К оглавлению
Финансовые итоги за 2001 год.

На главную страницу Написать письмо
 

Одним из основных направлений в деятельности Банка является, работа с населением. В 2001 году продолжалась настойчивая работа, направленная на укрепление доверия к банку со стороны жителей области, развитию спектра банковских услуг предоставляемым частным клиентам.

В прошлом году совершенствовалась применяемая в банке система вкладов для физических лиц. Банк предлагает вкладчикам семь видов срочных вкладов, вклады "До востребования" и вклады предназначенные для расчетов по банковским картам "Золотая Корона". Осенью прошлого года разработан и внедрен специальный вклад, предназначенный для пенсионеров "Золотая осень". За прошедшее время этот вид вклада стал очень популярным у вкладчиков банка.

Работа по привлечению вкладчиков сводилась не только к разработке новых видов вкладов, повышенной привлекательности, но и к повышению качества обслуживания. С этой целью банк в 2001 году предпринимал меры по улучшению технического обеспечения данного направления своей деятельности, так как, по мнению Правления банка без применения современных банковских технологий не возможно предоставить качественный пакет услуг для частных клиентов. Поэтому в течении всего прошедшего года приобреталась современное компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение.

Предпринятые меры позволили укрепить доверие к банку со стороны населения, повысить привлечение вкладов и тем самым увеличить ресурсную базу для проведения активных операций на рынке банковских услуг.

Динамика привлечения вкладов населения характеризуется следующими показателями:
Сумма срочных вкладов на 1 января 2001 года составила 52 миллиона 700 тысяч рублей.
Сумма срочных вкладов на 1 января 2002 года составила 104 миллиона 400 тысяч рублей.
Прирост суммы вкладов за год составил 198 %.

Привлечение вкладов в 2001 г.

Показателем повышения доверия к банку является увеличившееся число вкладчиков. Если на начало года в банке было 855 вкладчиков, то на конец года число вкладчиков увеличилось до 1670 человек.

Важнейшим направлением в работе с населением является развитие карточной программы банка. В октябре 1997 года "Сахалин-Вест" стал первым сахалинским банком участником платежной системы "Золотая Корона" с правами Эмитента. Банк с 1998 года настойчиво внедряет в Сахалинской области безналичные расчеты с использованием банковских карт этой платежной системы. За прошедшее время банк постоянно сталкивался с проблемами в продвижении на рынок банковских карт, которые обусловлены как объективными, так и субъективными причинами. Банку приходится нести серьезные расходы на рекламу, пропаганду, и другие маркетинговые мероприятия, для того чтобы привить населению культуру безналичных расчетов по банковским картам.

На сегодня сформирована коммерческая сеть приема пластиковых карт "Золотая Корона". Установлено 50 платежных и кассовых терминалов в городах Южно-Сахалинск, Корсаков, Холмск, Ноглики, Анива и других. Сеть приема карточек постоянно расширяется. В настоящее время карточки банка "Сахалин-Вест" обслуживаются 80-ю банками, в 75 городах России. Банк реализовал восемь проектов по выдаче заработной платы через пластиковые карточки. Например, этой системой пользуются работники Ногликской газотурбинной электростанции, ГТРК "Сахалин", строительной фирмы "Гарантия Стройсервис" и др.

Расширение сети приема карт банка, позволили в 2001 году увеличить объемы операций с применением микропроцессорных карт. Число держателей карт за прошедший год увеличилось с 1317 до 2018 человек.

Эмиссия банковских карт в 2001 г.

С апреля прошлого года объем операций по картам имеет устойчивую тенденцию роста. К концу года объем операций достиг показателя -5 миллионов 400 рублей в месяц

Среднемесячные остатки на картсчетах за год увеличились с 1 миллиона 950 тысяч до 3 миллионов 430 тысяч в конце года.


Еще одним направлением в работе с населением является, предоставление услуг по переводам, осуществлению платежей за товары и услуги по распоряжению вкладчиков со счетов "До востребования". Развитие этого направления очень существенно в силу того, что эти операции дают банку, во-первых, дополнительные оборотные средства, а во-вторых (и это особенно важно) дают приток относительно дешевых ресурсов. В первом квартале прошлого года среднемесячные остатки на счетах "До востребования" находились на уровне 4 миллиона 700 тысяч рублей, в четвертом квартале этот показатель достиг уровня в 8 миллионов 940 тысяч рублей.

Объем операций по счетам "До востребования" увеличился с 9 миллионов 987 тысяч в январе 2001 года, до 23 миллионов 822 тысяч в декабре 2001 г.

В конце 2001 года Правление банка, проанализировав работу по привлечению населения, определило новые задачи по совершенствованию данного направления деятельности банка. В 2002 году банку предстоит решить задачи по внедрению современных систем безналичных расчетов, по приему и перечислению коммунальных и других платежей, без открытия банковских счетов, внедрению нового программного обеспечения для обслуживания операций частных лиц, что позволит предоставлять качественно новый набор услуг клиентам банка.


К началу страницы


 
return_links(); ?>